Паласио Бароло в Буэнос-Айресе

Паласио Бароло в Буэнос-Айресе

В самом сердце Буэнос-Айреса, на его главной улице, совсем недалеко от Конгресса, можно увидеть величественное здание. Сейчас оно не поражает своей высотой (хотя когда-то это был первый небоскреб во всей Латинской Америке), но очень впечатляет своей нарядной и необычной архитектурой. Это Дворец Бароло.

Паласио Бароло был построен в 1923 году по заказу текстильного предпринимателя Луиса Бароло, который переехал в Аргентину из Италии. За проект здания взялся другой итальянец — архитектор Марио Паланти. Оба они были масонами и фанатами Данте Алигьери. Поэтому в архитектуре Дворца Бароло зашифрована «Божественная комедия» и масонские символы. Также Паласио по их замыслу должен был стать Мавзолеем Данте. Они планировали вывезти его прах из Италии с целью сохранения, так как предвидели войны и разрушения посерьезнее первой мировой. Учитывая, что прах Данте уже терялся на несколько столетий, это звучит не так уж и бредово.

Всё в архитектуре и декоре Паласио Бароло — не случайно. Дворец, как последнее пристанище Данте, по задумке архитектора, должен повторять структуру его главного произведения.

Высота здания — 100 метров. По числу песен в «Божественной комедии».

Всего во дворце 22 этажа — 14 в основании и 7 в башне. Эти числа — священные в «Наометрии» (книге пророчеств).

Большинство песен в «Божественной комедии» написаны 11 и 22 строфами. Этажи здания разделены на 11 модулей по фасаду, в каждом блоке — 22 офиса.

В структуре здания не заметно четкое подразделение. Однако по задумке архитектора, подвал и холл здания символизируют Ад. 1-14 этажи — Чистилище. 15-22 этажи — Рай.

В холле Паласио 9 сводов — символ 9 кругов ада. Все 9 сводов украшены фигурами драконов, кондоров и змей.

На потолке всех 9 сводов можно увидеть надписи на латыни. Всего четырнадцать цитат из Завета, Овидия, Горацио, Виргилия и др, которые в общей сложности принадлежат девяти различным произведениям. Таким образом сохраняя число, которое повторяется на протяжении всей «Божественной комедии»

В основе этажей и секций Дворца Бароло — Золотое сечение. В центре сечения, под центральным куполом, по задумке автора, должен был находиться саркофаг — статуя кондора, уносящего на своих крыльях тело Данте к небесам.  Оригинал саркофага был утерян на пути из Италии в Аргентину. Каким-то образом он оказался у частной семьи в Буэнос-Айресе, которая отказалась его отдавать. А после и вообще след саркофага потерялся. Поэтому пришлось отлить нового кондора с Данте на крыльях.

Сейчас под куполом здания находится та самая копия саркофага для праха Данте. Птица уносит тело Алигьери к созвездию «Южный крест», где по мнению поэта находится вход на небеса.

Саркофаг везли из Италии потому, что и все остальные материалы везли из Европы. Сложно представить, в какую сумму обошлось Луису Бароло строительство этого здания.

Изначально Холл дворца был открытым. Там была торговая Галерея. Но в 30-х годах во времена Великой Депрессии в Аргентине был жесткий экономический кризис. И вдобавок еще выдалась холодная зима. Поэтому высокие арки (входы в Галерею) заложили кирпичом. Да, просто обычным кирпичом. Оставив лишь небольшие проходы. И в таком виде дворец простоял десятилетия!

В 80-х годах здание стояло и вовсе полностью заброшенное. Приводить в порядок его начали только в 2000-х годах. Кирпич убрали и установили стекло. Причем, стекло вырезали так, что оно нигде не касается фигурных колонн. Реставраторы потом даже международную премию получили за эту технологию.

Одно из магических чисел, зашифрованных в «Божественной комедии» — число 9. Мы его уже встречали в структуре Паласио Бароло. И встретим еще не раз. Например, во дворце всего 9 лифтов. В основной части здания — 6 пассажирских и грузовых + 2 скрытых, которые ведут в помещения владельца здания (Луис Бароло планировал использовать первые 3 этажа для личных нужд). И еще 1 лифт, рассчитанный на 1 человека, находится в верхней башне.

Как мы уже видели, холл Дворца  украшен достаточно богато. Чего-то такого же ожидаешь и по мере подъема на верхние уровни. Но чем выше, тем проще убранство этажей. Потому что грешники при приближении к Раю должны избавляться от избыточных материальных благ и расточительства.

Почти на всех этажах на полу можно встретить бронзовые чаши — это плевательницы. Для нашего времени звучит дико, но в начале 20 века наличие таких чаш было признаком культуры.

Плевательница на этаже Паласио Бароло

На 14 этаже здания находится терраса. С нее отлично видно, что Паласио Бароло выше всех зданий в районе. Потому что его высота в 4 раза превышает существующие на момент строительства нормы. Луис Бароло получил личное разрешение от мэра на строительство такого высокого Дворца. И можно только догадываться, во сколько ему это обошлось. Паласио Бароло стало самым высоким зданием в Латинской Америке на следующие 12 лет.

Вид с террасы Паласио Бароло

На этажи выше 14го можно подняться на том самом маленьком лифте или пешком по узкой лестнице.

На башне, совсем чуть-чуть не доходя до вершины, есть 9 маленьких балконов, которые символизируют 9 ангельских хоров в Раю. Изначально это должны были быть колонны-трубы, но местным жителям не понравилось. Поэтому трубы снесли и оставили балконы. Маленькие. Буквально на 1 человека.

На самой макушке башни виден маяк
Вид с балконов и из маяка на город 360 градусов

От площадки с балконами можно подняться еще выше — к стеклянному куполу на самой вершине здания, где Паланти разместил внушительный городской маяк, символизирующий Бога в «Божественной комедии».

Маяк в стеклянном куполе на вершине Паласио Бароло

Говорят, в начале июня Купол Паласио Бароло становится в одну линию с созвездием Южного Креста. Данте представлял географию Земли так: Земля находится в центре космоса. Снизу — Северное полушарие, где живут люди. Сверху — Южное. Туда людям при жизни путь закрыт, там только вода. Всю вселенную описывать не буду, это легко можно нагуглить. Хочу обратить внимание вот на что — в самом верху созвездие Южный крест. Здесь находится вход на Небеса. И здесь цветет огромная белая Роза — вокруг точки, являющейся Богом.

Вселенная по мнению Данте

И вершина Паласио Бароло тоже похожа на цветок. В проекции Южного Креста. Указывает нам на вход в Рай. По мнению Данте)

На первом этаже Паласио Бароло сейчас располагается кафе. Примечательно то, что лепнину внутри они восстановили за свой счет. Когда-то здесь был банк. И они просто снесли часть потолка, объединив 2 этажа. Когда кафе начало ремонт и реставрацию, в оставшейся части потолка была найдена «капсула времени». В шкатулке лежало несколько личных вещей и открытка потомкам с простым текстом. Что-то вроде «Надеюсь, вам понравилось мое творение».

Вы уже наверняка заметили, что архитектура дворца представляет собой смешение разных стилей. Но что еще интересно и необычно — верхняя часть Дворца построена в стиле индийских храмов. При ее проектировании Марио Паленти черпал вдохновение от архитектуры храма Раджарани в Бхубанешваре в Индии (XI век). Купол, повторяющий очертания Rajarani, символизирует вечную любовь Данте и Беатриче.

Из еще интересного — лифты в здании оригинальные. То есть, им около 100 лет. На первом этаже у некоторых лифтов можно увидеть в оформлении геральдическую лилию (масонский символ).

А еще это первое здание в Аргентине, построенное с использованием железобетонной конструкции. Для начала 20 века это были весьма инновационные технологии.

Еще один интересный факт — под зданием протекает старый ручей Арройо Терсеро дель Медио. Его русло облицевали бетоном, создав водоток в фундаменте Дворца. И говорят, в подвалах Паласио до сих пор слышно, как по трубе бежит вода.

Макет Паласио Бароло

Сегодня, спустя почти сто лет, здание выполняет задуманную заказчиком функцию – это по-прежнему офисное здание, оно никогда не служило в качестве жилого помещения. Луис Бароло умер, не дожив совсем немного до завершения постройки дворца. Его потомки постепенно распродали все офисы, включая те, которые Луис планировал использовать для своей семьи.

Как попасть в Паласио Бароло

Так как это здание — действующие офисы — попасть в него не так-то просто. Зайти в кафе или осмотреть холл можно в любое время. А вот подняться выше без экскурсии уже нельзя. К счастью, экскурсии здесь проводятся регулярно. На английском и испанском языках их можно купить непосредственно в холле Дворца, или забронировать заранее через сайт. На русском языке экскурсии бывают реже, стоят дороже и продаются только в соцсетях. Если вам будет нужен контакт русского экскурсовода, напишите мне в личные сообщения в Инстаграм или других соцсетях, и я поделюсь таким контактом.

P.S. У вас мог возникнуть вопрос о предназначении маяка. Ведь Дворец Бароло стоит довольно далеко от порта. Дело в том, что по задумке Марио Паланти этот маяк должен был создавать «световой мост» с другим маяком в Монтевидео и таким образом приветствовать всех смельчаков, рискнувших приплыть в Южную Америку. Этот другой маяк находится во Дворце Сальво, который Паланти возвел в 1928 году в столь же эклектическом и оккультном стиле по другую сторону Рио-де-Ла-Плата. Но «световой мост» не получился, потому что это технически невозможно.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика