Национальный парк Као Сок и озеро Чео Лан

На посещение национального парка Као Сок мы запланировали три дня. Это место известно своими нетронутыми джунглями и рукотворным озером Чео Лан.

Внимание — расстояние между ними порядка 70 км! Поэтому осмотреть за один день джунгли и озеро в Као Сок мало реально.

Экскурсии с Пхукета и Краби преимущественно включают только посещение озера с ночевкой на нем в домиках на воде. Идея прикольная, но условия в этих домиках весьма сомнительные, поэтому этот вариант мы даже не рассматривали, и в Као-сок поехали самостоятельно. Два дня отвели джунглям, на третий день поехали на озеро Чео Лан, где арендовали лодку, об этом чуть позже.

Что касается джунглей — здесь выделяют две туристические тропы (2 и 7 км) + тропу раффлезий, вход на которую начинается не от основного входа, а с трассы. Несмотря на то, что раффлезии (гигантские цветы) цветут в январе-феврале, мы на их цветение не попали, они еще были в бутонах, поэтому к ним мы не ходили. Мы отправились в поход по длинной тропе.

❗️Важный момент — в джунглях опасно, поэтому после покупки билетов, перед входом в парк нужно записаться в журнале — фио, страна, название и адрес отеля и время входа. На выходе нужно найти себя в этом журнале и отметить время выхода.

❗️Еще один важный момент — первая часть тропы вполне широкая и безопасная (но там нам попалась змея, так что внимательность никто не отменял). А вот вторая часть тропы уже сложнее и опаснее, без проводника на нее идти запрещено! Мы сначала подумали, что это выкачивание денег из туриста, но на самой тропе поняли, с чем связано ограничение. Там действительно не всегда понятно, куда идти, местами путь просто не видно, а местами надо карабкаться пару метров вверх или вниз. Без проводника мы бы даже и не догадались, что это нечто и есть наш маршрут.

К сожалению, до последних больших водопадов мы не дошли, точнее, проводник нас не повел. Из-за аномальных дождей одна река на нашем пути так сильно поднялась, что перейти ее стало не возможно, тропу для туристов закрыли. Что ж, будет повод вернуться сюда к водопадам и раффлезиям)) Мы и так увидели много интересного в нашем походе, эмоций и воспоминаний нам хватит еще надолго)

Последняя рекомендация к посещению джунглей — обязательно берите с собой много воды. Очень много воды! Пользуйтесь средствами от комаров. И не надевайте открытую обувь — она очень нравится местным пиявкам. А в сезон дождей лучше вообще не заходить в джунгли с голыми ногами, пиявки здесь беспощадны!))

Кстати, здесь мы реализовали одну детскую мечту — домики на деревьях. Для размещения мы выбрали такой отель — с домами на деревьях. Полный восторг! Очень рекомендую! Бронировали через букинг, название отеля — Khaosok Treehouse Resort .

Утром третьего дня мы отправились на озеро Чео Лан. Большинство туристов сюда приезжает с экскурсиями — на один день от 1500 бат, с ночевкой от 2500 бат, если покупать в Као Лак или поселке возле парка. Из Пхукета и Краби в Као Сок экскурсия будет стоить дороже.

Мы же пошли по более простому пути — взяли лодку за 1500 бат на троих за 2-3 часа. Нам этого времени вполне хватило — поплавали по самому озеру и покупались в безлюдной лагуне. При этом, мы были одни в лодке, что и само по себе комфортнее, и для фотографирования единственный удобный вариант. По отзывам с экскурсий, все фотографии получаются с головами впереди сидящих. У нас такой проблемы не было. А наш лодочник и вовсе старался останавливаться, когда я ловила красивый кадр))

Озеро Чео Лан расположилось среди джунглей в национальном парке Као Сок. Оно было искусственно создано как резерв пресной воды в разломе карстовых гор, высота которых достигает 1000 метров, а глубина водоема — до 150 м. При создании озера было затоплено две деревни, школа и храм. Но в качестве морального ущерба король Тайланда разрешил жителям этих деревень жить на воде и за умеренную плату устраивать экскурсии туристам. Так и мы попали в это удивительное место с изумрудной водой и пейзажами сказочной планеты Пандоры))

На наш взгляд, посетить  Као Сок непременно стоит! И провести здесь нужно, как минимум, несколько дней, чтобы успеть насладиться не только нереальными видами, но и пожить в джунглях, подышать невероятно чистым воздухом, увидеть побольше диковинок местной флоры и фауны.

Цена вопроса — вход в национальный парк Као Сок платный. Взрослый билет стоит 300 бат, детский 150 бат. Действует только на один день. Поэтому каждый раз придется покупать новый. Но можно попробовать прийти до открытия и пройти бесплатно.

Аренда лодки, как я уже писала, обошлась нам в 1500 бат за 2-3 часа (официально 2, но на час можно было задержаться). Если есть желание переночевать на озере Чео Лан, лучше покупать экскурсию. Так как за трансфер к отелям на воде лодочники просят почти столько же, сколько стоит экскурсия. Поэтому сэкономить на самостоятельной поездке можно только лишь, если вас едет много человек. Еще плюс экскурсии в том, что вас свозят в пещеры (очень хвалят пещеру, где много летучих мышей и пауков, и местами нужно плыть, но мы не любители такого экстрима), храмы и на ночное сафари. Кстати, последнее — вещь очень увлекательная. О ночном сафари можно договориться и в отеле, если вы приехали самостоятельно и не нуждаетесь в экскурсии. Но цену мы не уточняли, у нас уже не было времени. Будет повод вернуться сюда еще. А вернуться очень хочется! Национальный парк Као Сок — удивительное место!

P.S. Больше информации о наших путешествиях и фотографий — в моем Инстаграме.